Меню сайта

Категории раздела
О нашем творчестве [15]
О мультипликации [9]
Интересное о мультфильмах [1]
первые ступени [9]
творчество детей от 3-х до 5-и лет
робототехника [5]
объединение робототехника на базе учреждения
1-я группа [5]
17:30
2-я группа [5]
18:30

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Студия детской анимации "САМИ"


Суббота, 21.04.2018, 00:44
Главная » 2016 » Июль » 11 » О направлении Лего-анимация
21:51
О направлении Лего-анимация

Lego-анимация как инновационное средство решения педагогических задач и технология творческого развития обучающихся в условиях ФГОС.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Сегодняшняя педагогика полна увлекательными идеями насчет того, как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, развить его способности в различных видах творчества. Эти, развивающего характера вопросы, также как и проблемы обучающего и воспитывающего плана, мы относим к наиболее главным направлениям современной педагогики. Они необходимы для понимания и решения конкретных педагогических задач.

В поисках нестандартного подхода к развитию творческих возможностей ребенка мы обратились к мультипликации или, как ее сейчас называют, - анимации. Термин "анимация" означает оживление. В нашем случае - это оживление и одушевление изготовленных из конструктора LEGO моделей и персонажей с использованием технологических операций и приемов анимации.

Почему выбраны именно эти два

направления творческой деятельности

LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Перспективность применения Lego - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью Lego - технологий  формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Lego-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Анимация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира.

В 1979 году в Париже проводился международный симпозиум "Мультипликационное кино - педагогика будущего?" С этого времени вопрос мультипликационной педагогики официально выносится для обсуждения на различного уровня педагогических и профессиональных симпозиумах, является предметом пристального внимания специалистов многих стран. В учебный процесс многих педагогических учреждений стала активно включаться анимация - как важное средство обучения, воспитания и развития детей при помощи движений, слова, музыки, образов.
Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе в основном рассматривается как образовательный и воспитательный элемент: он обеспечивает развитие фантазии, художественного вкуса, мелкой моторики, привитие трудолюбия.

Соблюдая принцип непрерывности в развитии ребенка во всех моментах образовательного процесса, мы решили, что для работы нужно использовать такие технологии, которые позволили бы в полной мере раскрыть творческие возможности обучающихся. Мы пришли к выводу, что обучение визуальному языку является насущной потребностью сегодняшней жизни, поэтому его необходимо внедрять в программу обучения детей.

Наша находка состояла в объединении двух перспективных видов творчества Легоконструирование и анимация.

Оживление построенных ранее конструкций создает эффект волшебства для обучающихся. Возможность вдохнуть жизнь в свои творения стимулирует творческое развитие ребенка.

За основу работы над созданием программы курса обучения выбраны цели комплексного эстетического и профессионального развития детей, которые предусматривают возможность приобретения обучающимися начального практического опыта в освоении различных видов деятельности. Lego-анимация дает им возможность проявить свои способности в литературе (написание сценария), конструировании (создание декораций и персонажей), музыке (звуковое сопровождение), речевом развитии (озвучивание ролей), технике (работа с различным оборудованием).

Каждое занятие для ребенка — это творческий процесс. Дети могут работать индивидуально, парами или  в группе. Работа в группах позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Индивидуальная работа даёт возможность ребёнку самоутвердиться, повысить самооценку и уверенность в себе.

Дошкольники, посещающие группу раннего развития, и младшие школьники только начинают осваивать указанные выше технологии.

В силу специфики своего возраста данным учащимся легче осваивать азы проектной деятельности, небольшие драматизации и другие аспекты когнитивно-коммуникативной и сотрудничающих технологий через такую технологию как Lego-анимация.

Как же строится данный учебный процесс

Преподавателями «Центра детского творчества» разработана обучающая программа. В настоящее время мы работаем над собственной методикой, поскольку по данному направлению педагогики нет специальной литературы, соответствующих разработок и пособий.

Учебная программа курса рассчитана на два года. В первый год занятий идет ознакомление с основными приемами Легоконструирования и анимации, осуществляется съемка отдельных эпизодов. Второй год - съемка сопровождается активной творческой деятельностью - поиск образов и сюжетов, их анимация.

Учебный процесс в анимационной педагогике трудно разбить на полугодия, четверти, отдельные темы, т.к. занятия здесь проводятся иначе, нежели при традиционной форме организации занятий. Педагогу заранее известно, что итогом учебной работы в конце года будет создание анимационных фильмов. Однако тематика, замысел этого процесса ими еще не определены, поэтому основой работы преподавателя студии «Lego-анимация» является прежде всего педагогическая импровизация, а программа намечает лишь основные главные шаги, позволяющие работать в данной системе направленно и осмысленно.

Каждое занятие является продолжением, развитием основной темы урока творческого обучения. Например, в разделе «Построй свой город» это – «Оживление процесса построения зданий» или «Изучение техники движения человека», в разделе «Изучение различных соединений конструктора» -  «Постой лабиринт» - «Пройди лабиринт» и др.

 Весь полученный в результате обучения материал используется для создания учебных фильмов.

Главная педагогическая ценность данной технологии заключается, прежде всего, в универсальности языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного развивающего обучения детей. 

Как проходят занятия по Lego-анимации

Создание каждого мультфильма сопровождается проектной деятельностью ребенка. Каждый мультфильм – это отдельный проект на заданную тему.

Создавая свой Lego-мультфильм, дети должны постоянно совмещать в своем сознании все его компоненты: сценарий, цветовое решение, пластику, ритм, звуковое сопровождение и др., не забывая при этом, какую цель преследует его работа. Такой характер творчества заставляет сознательно совмещать в одном занятии различные виды деятельности, соответственно перестраивая и педагогические подходы. Это заставляет преподавателя составлять гибкие и подвижные схемы занятий, переходить быстро и незаметно от теоретических занятий к практике, осуществлять творческие импровизации. Главным же средством, позволяющим сохранить в творческом процессе единство всех видов деятельности, является содержательная сторона создаваемого фильма.
Рассматривая общие подходы к преподаванию синтетического комплексного искусства Lego-анимации, были разработаны новые формы занятий, а также выделены основные направления данной работы. На наш взгляд, они следующие:

  • поиск замысла будущего фильма, который должен соответствовать возрасту ребенка и теме урока;
  • формирование творческих групп (группы единомышленников), работающих над одним замыслом, развитие умения работать в коллективе;
  • написание сценария, отражающего в полной мере развитие литературных способностей детей;
  • разработка и изготовление декораций и персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами работы с конструктором Lego;
  • освоение инновационных технологий в педагогике (приемы и виды кино- и видеосъемки, монтаж);
  • знакомство с основами актерского и пластического мастерства, мимикой, ритмикой, необходимыми для передачи движения;
  • организационно-воспитательная деятельность, имеющая важное значение для общего развития ребенка (общение с природой, посещение музеев, фестивалей);
  • звуковое оформление фильма (развитие речи, музыкальных и других специальных способностей детей);
  • совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение;
  •  анализ результатов, определение дальнейших перспектив работы.

Из перечисленного видно, что в студии «Lego-анимация» осуществляется всестороннее развитие ребенка с использованием целого ряда художественно-эстетических дисциплин (музыки, конструкторского обучения, литературы, риторики, пластики, технологии съемки, компьютерной графики).

Lego-анимация объединяет все эти предметы не случайно, а исходя из собственной обобщающей природы, создавая единый педагогический воспитательный комплекс. Достоинство его заключается в том, что он формирует в детях разнообразные конструктивные и творческие качества, которые имеют важнейший профессионально-личностный характер:

  • разносторонность - приобретение начального опыта в различных видах деятельности;
  • целостность - осознание взаимосвязей между ними;
  • причастность - понимание ценности собственной личности в ансамбле других неповторимых личностей и др.

На занятиях дети рождают новые идеи, воплощая в реальность то, что могло бы быть на самом деле. И помогают им в этом разнообразные наборы LEGO и современные технические средства, которые создают питательную почву для игры, учёбы,  творчества и фантазии.

Результаты деятельности

Конечно, говорить о масштабных достижениях пока ещё сложно, ведь студия работает только 2-й год, но в настоящее время уже имеются положительные результаты деятельности студии «Lego–анимация».

  • Победа в горантовом конкурсе социальных инвестиций «Газпромнефть - Муравленко»
  • Обучающиеся студии «Lego-анимация» участники и победители конкурсов разного уровня:
  • Проведен первый городской фестиваль анимации «Анимашки».
  • Участие в городской выставке «Техническое творчество обучающихся»
  • Проведение семейных мастер-классов по созданию Lego-анимации
  • Взаимодействие со школами в проведении мастер-классов по использованию анимации.
  • В 2016 году в студии апробирована технология интеграции между объединениями декоративно-прикладного направления и анимацией. Результатом такого взаимодействия стал мультфильм «Мемуары учителя».
  • В настоящее время разрабатывается образовательная программа интегрированного обучения «Анимашка» между объединениями декоративно-прикладного направления - «Ступеньки творчества» и технического - «Lego-анимация». Данная программа начнет реализовываться в 2016-2017 учебном году.

Проанализировав полученные результаты деятельности, уже сейчас можно сделать некоторые выводы.

Приобретенные обучающимися навыки творческой, конструкторской и проектной работы могут быть с успехом использованы в других сферах деятельности детей, в том числе, и служить ступенькой в профессиональном обучении.

В перспективе интеграция технологий анимации и Легоконструирования с другими предметными областями.

  

Категория: О нашем творчестве | Просмотров: 44 | Добавил: Рест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 Хостинг от uCoz